«кавказский антинаркотический союз» Анонимно КруглосуточноСрочно

Передозировка наркотиками

Мучения, испытываемые при передозировке у человека, сложно выразить одной емкой фразой.  Если есть подозрения на наркоманию, необходимо как можно быстрее оказать надлежащее лечение, предварительно проконсультировавшись с наркологом. Кавказский Антинаркотический союз предоставляет услугу звонка, на связи с позвонившим будет врач-нарколог, который поможет справиться с проблемой и расскажет какие действия нужно предпринять. Предоставляется анонимность, звонок бесплатный и можно звонить в любое время суток.

Признаки передозировки наркотиками

Состояние передозировки, в котором употребляющий может находиться, можно определить по нескольким признакам, сопутствующим передозировке наркотическими веществами. Признаки проявляются в совокупности друг с другом, либо по отдельности – зависит от того, что человек принял.

На лицо следующие признаки передозировки наркотиками:

Тошнит, рвет;
Дезориентируется в пространстве;
Наличие судорог в конечностях, посинения фаланг пальцев;
Паническая реакция на окружающую обстановку;
Потливость;
Пена из рта;
Нарушения речи;
Потерянность в временных рамках;
Дрожь;
Оцепенение;
Излишняя неестественная подвижность;
Замедленный процесс дыхания;
Вялость вплоть до сонного состояния;
Бледность лица;
Суженный зрачки;
Обморок;

В разных случаях передозировки появляются следующие показатели здоровья:

Отечность легких;
Повышенное давление;
Учащенные пульс;
Замедленный пульс;
Ощущение, будто грудную клетку сдавливают;
Сердечные боли;
Затрудненное мочеиспускание;
Болит голова, боль яркими вспышками;
Галлюцинации;
Повышенная либо пониженная температура тела;

Последствия передозировки наркотиками

Главнейшим последствием является смерть. Около 6% людей после передозировки наркотиками удается «выкарабкаться» обратно.

Процесс передозировки происходит поэтапно, начиная с момента возникновения толерантности к наркотику, переходя к желанию получить больше «кайфа» и, как итог, увеличивается потребляемая доза. Организм не справляется с нагрузкой и случается передозировка. В первую очередь случается остановка дыхания, часто приводит к остановке сердца или кровоизлияния в мозг.

Редким исключением становятся люди, живущие долго при употреблении наркотиков – таких лишь единицы. В среднем жизнь регулярного наркомана длится не дольше 5 лет, а большинство наркотиков вызывают зависимость после 1-3 дозы. Привыкание зависит от частоты потребления, из-за зависимости усугубляя положение и приводя к передозу.

Только начавшие употреблять также не застрахованы от передозировки, и причиной может стать употребляемые до этого лекарственные средства, алкоголь и индивидуальная восприимчивость. Передозировка случается у большинства рано или поздно и является одной из частых причин смерти людей, потребляющих наркотики.

Первая помощь при передозировке наркотиками

Для того чтобы привести себя в состояние после передозировки (если находишься в сознании), нужно придерживаться нескольких правил:

  • быть в сознании и не поддаваться сну ни в коем случае как можно дольше;
  • пить много жидкости (лучше всего воды);
  • дышать медленно: глубоки вдох и глубокий выдох;

Если не помогает, как можно быстрее обратиться в скорую помощь.

Если у человека рядом случилась передозировка, ни в коем случае нельзя сильно двигать тело, а тем более пытаться иными средствами в виде имеющихся под рукой препаратов сбить симптомы или класть в холодную ванную, если, к примеру, у человека жар. Тот час же необходимо вызвать скорую помощь и приступить к первой помощи.

Инструкция пошагово:

Уложить человека на ровную поверхность.
Если человек находится в сознании, до приезда медиков всячески отвлекать, чтобы тот не закрывал глаза.
Восстановить дыхание пострадавшего, если тот находится в бессознательном состоянии, избавив от всех сковывающих дыхание факторов в виде ремней, горловин свитеров и прочей одежды.
Если из рта идет жидкость или пена, нужно от этого немедленно избавиться, чтобы не затруднять подачу воздуха через нос и рот.
Чтобы человек не подавился языком, запрокинуть голову максимально, сдавливая ладонью лоб и заднюю часть шеи. Зафиксировать в подобном положении, подложив под шею имеющуюся под рукой одежду, скрученную в валик. 
Открыть пострадавшему рот, вытягивая вперед и надавливая на нижнюю челюсть так, чтобы ты стала вровень с верхней челюстью. Для того надавить на точки ниже ушей, там где находится начало челюсти. 

Если же это не помогло, необходимо немедленно сделать массаж сердца и искусственное дыхание. И делать до тех пор, пока человек не начнет дышать самостоятельно и не прощупается пульс. Если нет дыхания, но есть пульс, массаж делать не нужно.

Для того, чтобы спасти человека при передозировке, нужно следовать следующей инструкции при искусственном дыхании:

  • Для мер безопасности с незнакомым пострадавшим использовать ткань или салфетку, накрыв рот человека;
  • Плотно зажать человеку нос пальцами;
  • Глубоко вдохнуть воздуха;
  • Передать воздух пострадавшему через рот;
  • Смотреть на грудную клетку – та должна подниматься;
  • Повторять череду вдохов в чужие губы, плотно обхватив их для подачи своими;
  • Следовать ритму 20 вдохов в минуту;
  • Совершать процедуру только с выдохом, без вдоха из чужих легких;

Как сделать искусственный массаж сердца:

  • Повторить процедуру искусственного вдоха два раза;
  • Расположиться по одну из сторон тела пострадавшего;
  • Положить ладошку посередине груди на грудине (левшам – правую, правшам — левую);
  • Важно не смещать ладонь при усилиях ниже, чтобы не пострадали хрупкие косточки там находящиеся;
  • Другую ладонь положить поверх первой под углом;
  • Используя только запястья, но не используя пальцы, начать делать толчки;
  • Для достижения правильного эффекта и лучшей подачи веса при движениях выпрямить руки;
  • После толчка не отрываться от груди и не давить, прослеживая момент, когда грудина станет в исходном положении;
  • Следовать ритму 100 толчков в минуту до момента, пока у человека не появится пульс;

На то, что первая помощь оказана правильно, будут указывать ряд факторов:

  • У пострадавшего прощупывается пульс на шее или запястьях;
  • Грудная клетка человека в состоянии дышать самостоятельно;
  • Лицо становится более здорового оттенка, спадает синюшность;

Далее нужно перевернуть человека на правый бок, подстелив под голову что-нибудь – так пострадавший не захлебнется при рвоте.

Вызов врача нарколога при передозировке

Для профессиональной помощи пре передозировке и при абстинентном синдроме, нужно немедля вызывать врача нарколога. В некоторых ситуациях может понадобиться целая группа медиков, чтобы спасти чужую жизнь, и этим не стоит пренебрегать. При вызове на дом нарколога присутствует услуга анонимности заявки, а цена вызова на все сто оправдывает себя в таких случаях.

С собой у врача будут все необходимые для реабилитации препараты, нужное оборудование и опыт специалиста, которые помогут как можно лучше справиться с проблемой и нанести как можно меньше последствий здоровью пострадавшего.  Если близкий человек страдает наркозависимостью, нужно немедленно обратиться за помощью. Кавказский Антинаркотический Союз принимает звонки круглосуточно, бесплатно и анонимно.

Отправьте форму и получите экспертную консультацию бесплатно
Ваше сообщение отправлено!
Спасибо за обращение.
Ошибка отправки!
Попробуйте позже.
Ваше сообщение отправлено!
Спасибо за обращение.
Ошибка отправки!
Попробуйте позже.
Руководство для выбора безопасного и результативного учреждения
Ваш WhatsApp
Ваш Viber
ПРИВЕТ!
Сообщение об успешной отправке
на всё окно.
Oops! Something went wrong while submitting the form.